Фото

Каким образом крупную новостройку можно вписать в сложившийся район Петербурга? Существуют ли нормы по объему инфраструктуры, которую должны возводить застройщики в рамках жилых комплексов? Готовы ли компании создавать дополнительную инфраструктуру и насколько это важно для покупателей квартир в строящихся домах Петербурга и Ленобласти? На вопросы портала Novostroy-SPb ответил генеральный директор ЦРП «Петербургская Недвижимость» Олег Пашин.

Что подразумевают, когда говорят «обжитой район»? Какая доля новостроек Петербурга появляется сейчас в таких районах, а не на окраинах?

Обжитые районы – это сложившиеся городские районы, обладающие развитой социальной, торговой, транспортной инфраструктурой. Застройка этих районов раньше носила уплотнительный характер. Однако земельные ресурсы постепенно исчерпывались, и теперь в городе начинают преобладать проекты квартальной застройки – на территориях бывших промышленных зон, зон РЖД, зон старого аварийного жилья.

Очевидно, что новый жилой комплекс становится дополнительной нагрузкой на существующую инфраструктуру района. Есть ли какие-то городские нормы, обязывающие застройщиков обеспечивать жителей новостроек инфраструктурой?

Безусловно, нормы есть, и довольно жесткие. Если в случае точечного объекта это благоустройство территории и организация дорожных проездов, то при комплексном освоении крупной территории спектр необходимой инфраструктуры становится гораздо шире: требуются парковки, социальные объекты, зеленые зоны.

Часто ли сами петербургские застройщики проявляют инициативу по строительству социальной инфраструктуры?

Само по себе наличие нормативов исключает понятие инициативы. Застройщики обязаны их выполнить, и они это делают. Другое дело, что бывают случаи, когда застройщик делает больше, чем требуют нормативы – с тем, чтобы его проект стал более привлекательным для потребителя. Например, компания Setl City разработала стандарты оснащения для всех своих проектов комплексного освоения территорий: помимо нормативных объектов она обеспечивает свои жилые комплексы аптеками, спортивными сооружениями, уникальными рекреационными зонами, велодорожками, зонами Wi-Fi и прочим.

Приведите, пожалуйста, примеры новостроек с самой богатой собственной инфраструктурой в обжитых районах.

Жилой квартал Riverside на Ушаковской набережной. Квартал строится недалеко от центра, и в то же время являет собой пример современной, комфортной жилой зоны, обеспеченной богатой инфраструктурой. Здесь, помимо шести жилых зданий, разместятся гостиница, офисный центр, детский сад, крытая автостоянка. Во встроенных помещениях расположатся супермаркет, ресторан, отделение банка, салон красоты. На территории квартала будет проведено комплексное благоустройство и озеленение, разбиты газоны и цветники, высажены деревья, устроены тротуары, пешеходные зоны, детские площадки.

Насколько легко вписать жилой комплекс с собственной инфраструктурой в уже сложившийся район?

Если речь идет о комплексном освоении территории, как раз наличие большого участка земли дает девелоперу возможность качественно спланировать квартал и органично вписать его в сложившуюся застройку.

Насколько наличие инфраструктуры влияет на спрос со стороны покупателей?

В последние годы влияет, и очень сильно. Покупатель стал очень требовательным и избирательным. Наличие достаточного спектра инфраструктуры в новом жилом квартале – то, чем люди интересуются в первую очередь. В качестве примера можно привести квартал «Вена» на границе Петербурга и Ленобласти. Многие потребители настороженно относятся к проектам на окраинах. Однако этот квартал настолько хорошо обеспечен сопутствующей инфраструктурой, включая детские сады и школы, что спрос на квартиры в этом микрорайоне как был, так и остается высоким.

Источник www.novostroy-spb.ru/intervyu/oleg_pashin_infrastruktura_v