Объем петербургского рынка металлопластиковых окон (ПВХ), по оценкам экспертов, в 2006 г. составил $200 млн. По прогнозу в текущем году он увеличится еще на 15–20%.

Рыбка большая и маленькая

Количество производителей окон в Петербурге сегодня приближается к 400 компаниям. В это число, по словам руководителя отдела по связям с общественностью компании «Панорама. Оконные и дверные системы» Тамары Вихниной, входят и компании, чья производительность — примерно 800 окон в сутки, и такие, кто производит менее 400 окон в месяц, — по своему составу оконный рынок достаточно пестрый.

К наиболее крупным игрокам относятся «Форте», «Виндорс», «Стеклов», «ПАНОРАМА», «Окна века», «Окна Чесмы», «Окна от природы» и другие компании.

Клиентура

Объем корпоративного сегмента рынка окон напрямую зависит от объема жилищного строительства. Коммерческий директор компании «Форте» Олег Сечин оценивает сегодняшнюю долю корпоративных заказов на общем рынке примерно в 30%, что, по мнению начальника отдела маркетинга завода оконных систем «Вертикаль» Сергея Викторова, в натуральном выражении означает 300 тыс. м2 окон. Соотношение объема част-ных и корпоративных заказов в каждой компании индивидуально, но чаще всего объем последних оказывается не более 35%, но и не менее 10%. По данным Тамары Вихниной, крупный корпоративный заказ начинается с 500 окон и может доходить до 2 тыс. окон. В среднем объем корпоративного заказа — примерно 900 окон.

По мнению Олега Сечина, корпоративные заказы производителям выгодны с точки зрения объема и загрузки производства в «не сезон», который приходится на период с ноября по март. Вместе с тем «корпоративное» окно невыгодно с точки зрения прибыльности, у «розничного» (или частного) окна более высокая рентабельность — разница в цене между индивидуальным и корпоративным окном доходит до 30%. Как замечает Сергей Викторов, на крупные корпоративные заказы ориентированы далеко не все компании. Для сотрудничества с крупной строительной структурой компания — производитель окон должна соответствовать определенным требованиям. Во-первых, это достаточно мощный объем производст-ва  — более 20 тыс. м2 окон в год. Второе необходимое условие — наличие своей собственной монтажной службы — продавая окна, их производитель продает не только товар, но и услугу по их установке.

Никаких проблем с выбором

В условиях современного рынка, когда технологии и качество окон у основных участников рынка примерно одинаковые, именно значимость качества монтажных работ и последующего сервиса выходит на первое место. «При организации тендеров для производителей окон мы обращаем внимание на сложность и качество уже выполненных компанией проектов, а также сроки их выполнения, — говорит директор по строительству компании Setl City Владимир Пестов. — Также немаловажное значение имеет, применяет ли компания-производитель действительно европей-ские материалы или всего лишь их аналоги». «Необходимо также обращать внимание на наличие или отсутствие положительных отзывов-рекомендаций партнеров. Поскольку в целом петербургский рынок производства окон сегодня высококонкурентный, мы, как генподрядчик, в выборе субподрядчика чувствуем себя достаточно свободно. Причем для работ на объек-тах элитного домостроения это могут быть одни оконные компании, для работ на объектах массового спроса — другие.

Сегодняшний рынок дает возможность оптимального выбора«, — продолжает Владимир Пестов. »Окончательный выбор производителя окон происходит на тендере по результатам коммерческого предложения компаний, в основе которого — средняя стоимость остекления квадратного метра объекта«, — добавляет Сергей Викторов.

Деревянные рамы неуклонно вытесняются окнами из ПВХ-профиля. Еще несколько
лет, и хрестоматийное выражение «мама мыла раму» станет анахронизмом.

На заметку

— Большой поток заказов на первичном рыке создает цепочку заказов на вторичном.
— Дело в том, что люди, переезжая в новую квартиру, в старой делают ремонт.
— Поэтому корпоративные заказы косвенно дают почти половину всех заказов. Источник: данные компаний

Кто есть кто…

ООО «Строительный трест Б└√7»"
Ирина Олейникова, генеральный директор
6639,5 м2 жилья построено компанией в 2006 г.

ЗАО «Петро-Инвест»
Владимир Хорев, генеральный директор
6241,9 м2 жилья построено компанией в 2006 г.

ЗАО «Спецстроймонолит»
Ирина Беспалая, генеральный директор
5607,6 м2 жилья построено компанией в 2006 г.