Наличие причала в проекте строительства жилого комплекса определяет его принадлежность исключительно к элите. Эта деталь становится все более востребованной.
Кстати, и в связи с нерешаемой проблемой городских пробок вопрос проезда по воде становится все более актуальным. Разумеется, только за счет девелоперских проектов «наводнить» город катерами и яхтами не получится: пока еще много шероховатостей с законодательством, есть проблемы с хранением и сервисом катеров и яхт. Но надежда на то, что вода камень точит, есть. Не за горами те времена, когда, выйдя из своего элитного дома, жилец направится к причалу, чтобы стать у штурвала катера и с ветерком долететь до работы минут так за 10-15. Сделать это можно уже сейчас: если жить и работать где-нибудь вблизи судоходных набережных, но проектов таких пока, увы, единицы.
Дополнительная опция
Специалисты утверждают, что в сегменте элитного жилья причал -- пока лишь одна из опций. Скорее всего, застройщик не будет позиционировать дом, делая главный акцент на причале.
«Яхтсменов у нас очень немного. Причал -- приятное дополнение, которое в том числе говорит о близости к воде, благоустроенной территории, романтичных прогулках. Возможно, отношение покупателей станет более чутким к причалам, когда в Зеленогорске будет достроен яхт-клуб с причалами (сейчас уже заключительная стадия строительства). Это приведет к появлению чего-то типа морского такси Зеленогорск -- Петербург, водного трамвая, увеличения людей, попадающих в город морем: в самый центр можно попасть быстро, престижно и прикольно», -- рассказывает Леонид Рысев, генеральный директор компании «Элитные квартиры».
По мнению Василия Селиванова, генерального директора компании Setl City (дом класса люкс с причалом Stella Maris), идея использовать водный транспорт как альтернативу автомобилю может вполне понравиться кому-то из жильцов элитного дома с причалом. При определенных обстоятельствах это действительно может сэкономить массу времени. Однако вряд ли кто-то будет выбирать квартиру в элитном доме только по такому признаку. Ведь задействован причал будет только в теплое время года, вдобавок во многие районы города по воде добраться невозможно. Среди заявленных проектов с причалами участники рынка называют прежде всего «Олимпийскую деревню» и «Дом у моря». Стоимость 1 м2 в таком жилье оценивается на уровне 200-400 тыс. рублей. По оценкам Агентства развития и исследований в недвижимости (АРИН), наличие марины повышает классность объекта на одну позицию. Соответственно, увеличивается и цена.
Определенно, даже короткий навигационный сезон в Петербурге не остудит желания многих купить жилье с причалом у парадного входа.
Источник: «Деловой Петербург» Б└√ 115 (2681) от 26.06.2008
30 Июня 2008