Фото

ВОЗРОЖДАЯ ТРАДИЦИИ

Оригинально оформлять парадные в Петербурге начали еще в середине XIX века. Но несколько десятилетий массового домостроения привели к тому, что само понятие «парадное» пропало из повседневной речи горожан. Безликие тесные клетушки с облезшими разрисованными стенами - типичная картина, с которой долгое время приходилось сталкиваться среднестатистическому петербуржцу, когда он попадал в свой подъезд. К счастью, подобные «интерьеры» постепенно уходят в прошлое. В строящихся домах места общего пользования уже оформляются по-новому. Скучных проектов с унылыми лестницами и невыразительными подъездами в современных новостройках практически не найти. Застройщики стараются сделать уютными и привлекательными даже самые скромные по цене дома. Причина этому - конкуренция: девелоперы понимают, что оформление входных групп формирует общее впечатление о проекте. Чем оригинальнее дизайн, тем больше шансов, что новоселы захотят остаться именно в этом доме.

ЗДРАВСТВУЙ, КОМФОРТ

- Зачастую это не требует существенных затрат, но придает проекту индивидуальность и новизну, - говорит генеральный директор центра развития проектов «Петербургская недвижимость» Олег Пашин. - Сегодня многие застройщики перешли на использование более качественных и износостойких материалов, заложили в проекты всевозможные декоративные элементы: зеркала, панно, оригинальную подсветку. Например, в компании Setl City применяется индивидуальный подход к оформлению мест общего пользования в домах любого уровня - от сегмента
масс-маркет до класса премиум. Девелопер заказывает дизайн-проект этих помещений у специализированных дизайнерских и архитектурных фирм. Одинаковых холлов в разных проектах Setl City не встречается - все они индивидуальны.Раньше на оригинальный и уютный подъезд могли рассчитывать в основном покупатели элитных квартир, да и то не всегда. В массовом жилом строительстве при разработке интерьеров мест общего пользования в домах использовались исключительно типовые решения. Застройщики часто урезали территорию холлов, стремясь увеличить за счет этого полезную площадь, не уделяли должного внимания их ремонту и оформлению. Сейчас ситуация изменилась. Даже в сегменте масс-маркет застройщики стараются выделить свой проект среди других оригинальным дизайном и оформлением мест общего пользования.

Смогут ли новоселы почувствовать себя дома, только открыв дверь подъезда, целиком и полностью зависит от компании-застройщика и ее желания сделать что-то красивое и приятное для своих дольщиков. В том числе от готовности пожертвовать для этого квадратными метрами.

- Комфортные входные группы требуют большей площади, которую можно было бы использовать под квартиры или коммерческие помещения. Однако каждая компания сама решает, что ей важнее, - говорит ведущий маркетолог Группы компаний «РосСтройИнвест» Ольга Рянкель. - Например, в жилом комплексе «Старая крепость» в Девяткино площадь каждого входного холла составляет не менее 25 квадратных метров.

Это светлые просторные помещения с качественной дизайнерской отделкой, где жители могут подождать и встретить гостей. Там предусмотрены диван и журнальный столик, что позволит создать уютную атмосферу. Для каждого проекта разрабатывается индивидуальный дизайн-проект, в котором мы стремимся создать все условия для максимального удобства будущих жильцов.

Кроме того, во всех наших жилых комплексах выделены отдельные зоны для хранения детских колясок. Для каждого проекта мы разрабатываем собственный дизайн-проект, в котором предусматриваем все необходимые условия для комфорта жильцов: зоны для ожидания, общения, отдыха и хранения громоздких вещей.

ЧЕМ УДИВЛЯЮТ

- Лобби - зоны, где гости могут за чашкой кофе подождать хозяев квартир.

- Пати-румы - просторные помещения на первом этаже, где жильцы могут проводить различные мероприятия, например, дни рождения.

- Клининговые зоны - комнаты для мытья лап домашних животных, колес детских колясок и велосипедов.

- Зоны для хранения - кладовые, колясочные.

- Служба ресепшен.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ


«Дизайн входной группы - это продолжение архитектуры дома, его собственного внешнего стиля. Однако не менее важна функциональность помещения, которое должно быть не только красивым, но и практичным. От того, не поскупился ли девелопер, выделяя помещения под общественные зоны, насколько удачно спланировано пространство под них, как работали дизайнеры, подбирая материалы для отделки и мебель, во многом зависит комфорт жильцов».

(Ольга РЯНКЕЛЬ, ведущий маркетолог Группы компаний «РосСтройИнвест».)

«Безусловно, с ростом конкуренции на рынке застройщики стали задумываться о том, чтобы привнести в свои проекты новшества, способствующие еще более комфортному проживанию жителей в новых домах. Например, в новостройках стали проектировать кладовые для жильцов и колясочные. Так, подобные помещения ценятся всеми категориями покупателей. Например, в колясочных семьи с маленькими детьми хранят коляски, дети постарше - санки, их родители - велосипеды и многое другое».

(Олег ПАШИН, генеральный директор центра развития проектов «Петербургская недвижимость».)

КСТАТИ

Самые распространенные стилистические решения входных групп - неоклассицизм, минимализм, хай-тек.

ЕСТЬ ИДЕЯ!

Холл с «легендой»

Оформление пространства может быть различным: картины, роспись на стенах, лепнина, зеркала, витражи, живые цветы. Однако застройщики стремятся не только облагородить холл жилого дома, но и придать ему настроение, «звучание», которое соотносится с брендом комплекса и его стилистикой. Так, в домах квартала «Лондон», который входит в микрорайон «Семь столиц», в холлах можно будет увидеть символичные образы Биг-Бена, Тауэрского моста и знаменитых красных телефонных будок.

- Для каждого дома в квартале «Лондон» предусмотрен индивидуальный дизайн-проект холла, - говорит Олег Пашин. - Легенда, связанная с жилым комплексом, часто находит воплощение в оформлении холлов проектов Setl City в сегменте масс-маркет. В уже заселенном комплексе «Токио» в Приморском районе холл украшает мозаичное панно, где изображен бамбук. Такая картинка ассоциируется с Японией и соответственно ее столицей. В холлах жилого комплекса More - стилизация, которая напоминает водную стихию. Холлы проекта «Атланта-2» украсило панно - фотопечать по закаленному стеклу с изображением панорамы этого города.

В первом жилом небоскребе «Князь Александр Невский» входные группы украшают панно со сценами битвы Александра Невского.

- Холлы соответствуют названию комплекса, впрочем, как и весь дом в целом, - говорит Ольга Рянкель. - Там работает музей Александра Невского, в котором жильцы, их гости и все желающие могут лучше узнать историю России. Мы считаем, что нельзя строить жилые дома, не уделяя внимания их духу, атмосфере и, конечно, внешнему виду. Если люди видят, что вокруг красиво, они обязательно захотят поддерживать эту красоту, станут открытыми и будут больше общаться друг с другом.