Фото

Смольный утвердил порядок, по которому инвесторы смогут получать разрешения на строительство объектов из списка «условно разрешенных». Застройщиков не устраивают сроки прохождения согласований.

Правила землепользования и Генплан поделили город на зоны, в которых — без лишних сложностей — можно строить предписанные объекты: жилье — в жилых, гостиницы и бизнес-центры — в общественно-деловых. Однако реальные интересы нередко расходятся с предписаниями. У застройщика все же есть шанс построить коммерческий объект вместо жилья (или наоборот).

Но реализовать его будет непросто. Ответственным за процедуру назначен КГА. Застройщик отправляет обращение в районную комиссию; КГА готовит информацию о правообладателях участков и строений на смежных наделах и оформляет сводное заключение. В него входят данные и согласования от КУГИ, КГИОП, Комитета по природопользованию, Земельного комитета, КЭРППТ, комитетов по энергетике, благоустройству и дорожному хозяйству, сведения из районной администрации. Затем район проводит публичные слушания. Результаты слушаний и заключение КГА отправляются в городскую комиссию, которая решает, рекомендовать правительству согласиться с предложениями инвестора или отказать.

«Процедура сложная, потому что нечего идти по условно разрешенному виду использования, нужно идти по основному, тогда ничего ни с кем согласовывать не нужно», — комментирует вице-губернатор Александр Вахмистров.

По мнению директора по развитию компании Setl City Владимира Антонова, документ конкретизирует ПЗЗ в самой «щекотливой» части: «Такой порядок нужен, и хорошо, что он появился оперативно — меньше чем за два месяца. Однако его минусы могут перевесить плюсы. Во-первых, обозначенные сроки минимум вдвое превышают те, что установлены Градкодексом. Во-вторых, в ГК прописано, что за подготовку ответа на запрос отвечает комиссия. А здесь в процесс включается множество инстанций, на стыке ответственности и компетенций которых может возникнуть много проблем. С комиссии фактически снята ответственность за контроль, функция управления заменена функцией наблюдающего и почтальона. То есть за процесс в целом никакая городская структура не отвечает. И уж точно принятый порядок не соответствует кризисному периоду, когда упрощение процедуры — одно из важных условий выживания строительного комплекса».

В Комиссии по городскому хозяйству ЗС говорят, что в документе полностью изложены нормы Градостроительного кодекса. Для органов власти установлены довольно жесткие сроки, однако выдержать их будет сложно. Например, процедура публичных слушаний серьезно отличается от обсуждений ПЗЗ и временных регламентов. Необходимо выявить всех правообладателей смежных участков и зданий и уведомить их о слушаниях (публикации в районной газете не хватит).

Источник: "Недвижимость и строительство Петербурга"
Дата выпуска: 11.05.2009
Номер выпуска: 18 ( 552 )