В целях улучшения сложившейся в Санкт-Петербурге и Ленинградской области транспортной ситуации была разработана Программа транспортного развития. Она предполагает строительство новых транспортно-пересадочных узлов и терминально-логистических центров, скоростных магистралей и железных дорог, развитие наземного транспорта и метро.
Программа будет ежегодно актуализироваться в соответствии с существующими возможностями бюджета. В нее вошли такие проекты, как строительство новой автомобильной дороги до Гатчины и обхода Красного Села. Планируется решать вопросы дорожной развязки от Ириновского проспекта до Всеволожска и от Гражданского проспекта до Мурино. К жилой застройке Кудрово-Оккервиль также необходим подъезд.
Владимир Скигин, председатель совета директоров УК Satellit Development, отметил, что в связи с активной на сегодняшний день тенденцией полицентрического развития Санкт-Петербурга, городским чиновникам при активном участии девелоперов нужно создать единую концепцию развития города на Неве. Учитывая активную застройку на окраинах, одной из самых важных проблем оказывается развитие транспортной инфраструктуры, которую можно решить при помощи создания единой системы транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Это позволит не только разгрузить центр, но и уменьшить долю маятниковой миграции за счет увеличения числа рабочих мест, так как ликвидность объектов в зоне ТПУ высока.
Александр Филиппов, директор департамента оценки NAI Becar в Санкт-Петербурге, рассказал, что в рамках подготовки к международным соревнованиям (чемпионатам мира по хоккею и футболу) транспортная стратегия направлена на то, чтобы обеспечить объектам спортивной инфраструктуры хорошую транспортную доступность.
Планируется развитие въездных в Петербург магистралей, создание новых транспортных коридоров между периферийными районами. Что касается центра города, то предполагается создать условия для снижения транспортной нагрузки, увеличить качество пешеходных переходов.
С 2015 по 2020 гг. запланировано окончание строительства набережной Макарова от 2-й линии Васильевского острова до Западного скоростного диаметра, продолжения улицы Софийской до Московского шоссе. Также предусматривается путепроводная развязка на пересечении Дунайского и Пулковского проспектов, моста через Малую Невку в районе острова Серный. По набережным Обводного канала будет организовано непрерывное движение. До 2020 года заявлено увеличение эксплуатационной длины линий метрополитена на 25,8 км, введение двух электродепо и 13 новых станций метро.
Компания «КВС» в настоящее время проектирует и возводит несколько масштабных жилых комплексов в разных районах Петербурга и области. Мкр «Новое Сертолово» на 58 га будет возведен к 2020 году. Здесь появится 250 тыс кв. м жилья, школа, два детских сада, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном, торгово-развлекательный комплекс, досуговый центр, паркинги. Заканчивается проектирование жилого микрорайона «Ясно Янино» в Янино-1, где будет возведено 385 тыс. кв. м жилья, три детских сада, школа, паркинги. Жилой микрорайон в Стрельне - 63 тыс. кв. м жилья, 5 детских садов, 2 школы, ФОК с бассейном, поликлиника. Также до конца 2014 г. «КВС» сдаст жилой дом «Крутой берег» в Кировске (11,5 тыс. кв. м). В процессе активного строительства находится ЖК «Линкор» в Красносельском районе, ЖК «Иван-да-Марья», ЖК «Амазонка» в Кронштадте.
«Свои надежды на улучшение транспортной ситуации по нашим объектам мы связываем с планами правительства Санкт-Петербурга проложить ветки легкорельсового трамвая на южном (от Пулково) и северном (от Сертолово) направлениях до действующих станций метро. Непосредственно на цену наших объектов это вряд ли существенно повлияет, так как ко времени строительства ветки большинство из них уже должны быть построены»
Ольга Данилевская, «КВС»
Не стоят на месте и сами застройщики. Ольга Трошева, руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», рассказала, что Setl City совместно с компанией «Арсенал-Недвижимость» строят новую дорогу в Мурино. Она соединит кварталы «Девяткино» и «GREENЛандия» с метро и автовокзалом, который тут появится в будущем.
«В Мурино, где в настоящее время в продаже представлено 23 жилых комплекса (не считая очередей), которые возводят 17 компаний-девелоперов, и власти, и бизнес совместно активно решают вопрос обеспечения будущих жителей транспортной инфраструктурой»
Ольга Трошева, «Петербургская Недвижимость»
Решается вопрос со съездом с Кольцевой автодороги в западной части Мурино. Дорога обогнет два населенных пункта - Новое Девяткино и Мурино и выйдет на трассу Санкт-Петербург-Матокса. Застройщики, работающие на данной территории, совместно занимаются проектированием этого транспортного объекта, а само строительство будет осуществляться при поддержке федеральных и региональных властей.
В Кудрово Setl City ведет проектирование магистрали, которая пройдет от проспекта Большевиков напрямую к кварталу «Вена», минуя развязку с КАД. Также Setl City участвует в проектировании и строительстве межквартальных дорожных сетей, соединяющих все строящиеся в Кудрово новые жилые комплексы.
Завершение проекта строительства ЗСД разгрузит часть центральных магистралей, транспортные потоки вдоль набережной Обводного канала, Литейного проспекта. Кроме того, указанные меры должны решить проблемы автомобильного коллапса на Васильевском острове, за счет завершения строительства ЗСД устранить проблему изолированности острова от остальных районов города, обеспечить участок Приморского района, где ведется активная жилая застройка качественной транспортной инфраструктурой. В целом дорожная обстановка улучшится в Петроградском, Василеостровском, Приморском, Адмиралтейском, Кировском, Фрунзенском и Московском районах.
Также должна улучшиться транспортная доступность в Янино, Бугры и Кудрово. Туда планируется продлить линии метрополитена.
В результате развития транспортной инфраструктуры в Приморском и Василеостровском районах, где высока девелоперская активность, стоимость квадратного метра в качественных востребованных жилых проектах возрастет на 10-20%.
Как правило, инвестиции в развитие инфраструктуры влечет повышение цены на жилье, пользующееся спросом. Однако развитие транспортной системы не скажется на стоимости квадратного метра в жилых домах, прилегающих к магистрали (ЗСД), так как фактор шума и загрязнения никуда не исчезнет.