Фото
В приморской части Красносельского района еще не так давно шумел камыш и гнездились птицы. Теперь здесь возводят квартал за кварталом, и эту территорию, пожалуй, скоро можно будет назвать одной из самых привлекательных для проживания в Петербурге. Особенно, когда здесь появится метро.
Журналисты БН объехали четыре объекта в юго-западной приморской части (ЮЗПЧ) Петербурга и нашли состояние дел на каждом их них вполне благополучным. Все новостройки возводятся быстро, а жилье продают только по 214-ФЗ. Правда, добираться до некоторых строящихся домов пока лучше всего в резиновых сапогах.
 
ЖК «Балтийская жемчужина», Петергофское шоссе, ЗАО «Балтийская жемчужина»
 
Площадь участка – 205 га, общая жилая площадь – более 1 млн кв. .м, количество квартир – более 10 тыс.
Реализация проекта, имеющего такого мощного инвестора (а точнее, целый пул инвесторов из пяти крупнейших корпораций Шанхая), идет отнюдь не так гладко, как, наверное, представлялось китайским предпринимателям в далеком 2005 году, когда они подписывали инвестиционный договор со Смольным.
 
Сроки сдачи в эксплуатацию всего квартала в мае текущего года пришлось сдвинуть на три года вперед, а лимит финансирования китайская сторона вынуждена будет увеличить в разы. Конкретную сумму руководство компании то ли еще не подсчитало, то ли просто не хочет озвучивать. Известно лишь, что в проект уже вложено более 1 млрд долл. (а всего планировалось 1,3 млрд долл.), но квартал построен менее чем на четверть.
 
Часть вины за не столь блестящие итоги первых семи лет стройки должен, безусловно, взять на себя Смольный. Напомним, что одновременно с началом строительства было объявлено о планах проложить через квартал ветку «Надземного экспресса» (по сути, легкого метро), который должен был соединить Стрельну с Обухово. Но из-за кризиса проект сначала заморозили, а потом и вовсе свернули, и петербургский China Town так и остался один на один со своими транспортными проблемами. До сих пор доступность у квартала даже для автомобилистов оставляет желать лучшего: не самое широкое Петергофское шоссе перегружено в часы пик, а альтернативы ему власти пока не создали.
 
Но надо отдать должное китайским инвесторам: даже в разгар кризиса весной-осенью 2009 года стройка полностью не останавливалась. Что касается корректировки сроков реализации проекта, то она коснулась, главным образом, коммерческой части «Балтийской жемчужины», а также тех жилых кварталов, которые и так должны были сдаваться в последнюю очередь.
 
Для ускорения проекта китайцы привлекли российскую Setl Group (о ее объекте см. ниже) и финский YIT, предоставив им в субаренду часть территории. Свои же кварталы строители из Поднебесной строят даже чуть быстрее заявленных сроков. Так, ЖК «Жемчужная симфония» журналисты БН еще в минувшем январе назвали «почти готовым». На сегодняшний день вокруг него уже нет строительного забора, а во дворах установлены клумбы и скамейки. Но педантичные китайцы сдают свои объекты строго по плану, так что госкомиссия приедет на объект лишь в октябре.
 
В сентябре должны быть достроены и два таунхауса в ЖК Duderhof Club – это первая очередь элитного малоэтажного проекта в рамках «Балтийской жемчужины». Ну а 8 августа стартовало строительство очередного квартала под названием «Жемчужный фрегат» – это 19 разновысотных (5-20 этажей) корпусов общей жилой площадью 190 тыс. кв. м. Строительство полностью будет завершено к началу 2015 года. Но 956 квартир первой очереди сдадут раньше – в августе 2014 года. Минимальная стоимость квадратного метра составляет 63 тыс. руб.
 
Помимо жилья и коммерческих площадей в составе «Балтийской жемчужины» будут две школы, четыре детсада, детская и взрослая поликлиника, станция скорой помощи и отделение полиции. Такое внимание застройщика к социальной инфраструктуре губернатор Георгий Полтавченко привел в пример того, как надо подходить к комплексному освоению территории.
 
ЖК More, ул. Адмирала Трибуца, Setl City
 
Площадь участка – 3,8 га, жилая площадь квартир – 59 тыс. кв. м, количество квартир – 1540
Второй наш объект, в общем-то, является составной частью квартала «Балтийская жемчужина», но выделяется из нее по уважительной причине – More возводит петербургский застройщик. Земельный участок на берегу Матисова канала взят им в субаренду.
 
Жилой комплекс состоит из двух частей, каждая включает 14 разновысотных (от 5 до 20 этажей) жилых секций и размещенного в стилобате двухуровневого паркинга на 862 машино-места. На сегодня монолитные короба всех секций уже практически готовы, еще год понадобится на фасадные и отделочные работы. Так что сдать первую очередь More к сентябрю будущего года, как прописано в проектной декларации, скорее всего, удастся без особого аврала. С разрешительными документами у застройщика также все в порядке. Размер инвестиций оценивается компанией в 4,5 млрд руб.
 
Что касается стоимости жилья, то квадратный метр в More стоит немного дороже, чем в соседних «китайских» кварталах. Минимальная стоимость «квадрата», стартовав прошлым летом с 75 тыс. руб. спустя год добралась до отметки в 83 тыс. руб. Ипотечный кредит можно взять на выбор в одном из семи аккредитованных банков.
Отметим, что на противоположном берегу канала, прорытого еще в XVIII веке по указанию Петра I, уже началось строительство ЖК More-2, который, по сути, будет зеркальным отображением своего «старшего брата». А в конце года застройщик обещает приступить к возведению More-3 – самого большого ЖК из «морского семейства» (общей жилой площадью более 100 тыс. кв. м).
 
ЖК «Ленинский парк», пересечение Ленинского пр. и пр. Героев, ГК «Город»
 
Площадь участка – 8,3 га, жилая площадь квартир – 92,8 тыс. кв. м, количество квартир – 1936
Всего в километре к северу от «Балтийской жемчужины» в начале Ленинского проспекта сразу несколько застройщиков возводят вполне сопоставимые по объемам жилья новые кварталы. Правда, напрямую до них не добраться: автомобильного моста через Дудергофский канал пока не построили, и приходится делать крюк в несколько километров.
 
Вообще, с инфраструктурой (и не только транспортной) в этом микрорайоне, расположенном практически на побережье Невской губы, пока дела обстоят неважно. Но это вполне естественно: кварталы в окрестностях проспекта Героев, который и на картах появился лишь пару лет назад, только строятся. Без сомнения, как только их начнут заселять (к примеру, гигантский 20-й квартал, где строят исключительно жилье для бюджетников), здесь прибавится и магазинов, и автобусов, и кафе. Этот процесс начнется с середины будущего года.
 
Через пять месяцев планируется сдать в эксплуатацию и находящийся по соседству ЖК «Ленинский парк». Этот жилой комплекс рос фактически на глазах журналистов БН: мы были здесь год назад, когда работы едва начались, затем в лютые январские морозы, когда первый корпус уже показался из-за забора, и, наконец, приехав в третий раз, убедились, что застройщик сохраняет высокий темп работ. Корпусов уже два, один из них доведен до уровня 11-15 этажа, а второй – до 6-7-го (оба будут 22-этажными).
 
Правда, у нас сложилось впечатление, что к январю достроить оба корпуса все же вряд ли удастся. Более реалистичными видятся сроки сдачи во II-III квартале. Но у строителей, видимо, свое мнение, а работают они действительно быстро, так что чем черт не шутит… Тем более, что для ГК «Город» данный объект – дебютный и, следовательно, чрезвычайно важный в имиджевом плане.
 
Согласно проектной декларации, порядка 70% квартир в жилом комплексе – это «однушки». Стоимость квадратного метра начинается с 76 тыс. руб. Ипотеку в данном объекте предлагают сразу восемь различных банков, возможна и рассрочка на «индивидуальных условиях».
 
ЖК «Прибалтийский», пересечение пр. Героев и пр. Маршала Казакова, ГК «Город»
 
Площадь участка – около 4 га, жилая площадь квартир – 130 тыс. кв. м, количество квартир – около 1500
Второй (в хронологическом порядке) объект ГК «Город» находится буквально по соседству, но вот добраться до него тем дольщикам, которые захотят полюбоваться на стройку, будет очень непросто. Продолжение проспекта Маршала Казакова пока есть только в планах городских властей, так что журналистам БН приходилось пробираться к строительному забору буквально по колено в грязи.
 
Впрочем, и осматривать здесь пока что в общем-то нечего. Строители завершают монолитные работы в подвальных помещениях, а на площадку вышли только весной. Сдать в эксплуатацию первую очередь жилого комплекса комфорт-класса планируется лишь в III квартале 2014 года. О том, успеют ли строители уложиться к этому сроку, пока судить рано, но людей и техники на объекте было замечено немало.
 
«Прибалтийский» будет состоять из шести 14-21-этажных кирпично-монолитных корпусов, а также подземного паркинга на 146 машино-мест (заметим, весьма скромного для столь крупного объекта). На первых этажах предусмотрены коммерческие помещения для магазинов, кафе, аптек, отделений банков и предприятий сферы обслуживания. Минимальная стоимость квадратного метра – 60 тыс. руб. Для комфорт-класса более чем привлекательный вариант.
 
Весьма неоднозначными являются видовые характеристики жилого комплекса: одни жильцы смогут созерцать Финский залив, другие – куда менее презентабельный пейзаж, включающий в себя болота и Юго-Западную ТЭЦ. Впрочем, вид из окна, видимо, будет зависеть от размера кошелька дольщиков.
 
О недостатках и преимуществах микрорайона мы уже говорили. Без учета уже упоминавшихся проблем с транспортной доступностью (она кардинально улучшится лишь с вводом новых станций метро) можно сказать, что новые кварталы ЮЗПЧ являются, пожалуй, образцовыми по качеству строительства. Внешний вид новостроек также радует глаз разнообразием цветов: они совершенно не похожи на унылые ряды хрущевок в Дачном или Купчино. А это один из немаловажных факторов создания комфортной среды обитания.
 
Павел Гинёв www.bn.ru (10 августа 2012 г.)