Фото

СПб. Концепция строительства энергоэффективных зданий становится все более популярной, но пока неосуществимой. Жилищно-коммунальная сфера, расходуя ежегодно около 60% добываемого топлива, идущего на внутренний рынок, является главным потребителем тепла и энергии. Затратные статьи Россия уступает западноевропейским странам в вопросах рационального использования энергоресурсов. Впрочем, в последние годы энергоемкое ЖКХ и здесь воспринимается как проблема. Россияне наконец-то осознали, что обогрев жилья в стране, где короткое лето вынуждает продлевать отопительный сезон до 200-250 дней в году, является одной из самых затратных статей экономики. "Постепенно приходит понимание того, что из-за не-эффективной теплоизоляции дома мы впустую расходуем около 50% энергоресурсов, то есть платим за тепло в 2 раза больше, чем могли бы, -- говорит бренд-менеджер компании "ТОП ХАУС" Наталья Зятькова. -- Мы устанавливаем дополнительные радиаторы, увеличиваем мощность отопительной системы, но, по сути, отапливаем улицу". По данным специалистов "ТОП ХАУС", затраты на повышение энергоэффективности дома окупаются за 5 лет. После чего начинают приносить чистую прибыль. "В наших условиях, когда тарифы на энергоресурсы постоянно растут, уровень рентабельности теплоизоляционных материалов рассчитать несложно. А инвестиции в энергосберегающие материалы и технологии можно смело называть долгосрочными", -- считает Наталья Зятькова. Технологии Несмотря на очевидные достоинства, популярность энергосберегающих материалов и технологий в России невысока. Все они представляют собой совокупность высококачественных материалов, работа с которыми подразумевает соответствующую подготовку и квалификацию. "У нас спрос на энергосберегающие технологии и материалы пока невелик. Стоят они относительно недорого, но их надо уметь применять, -- объясняет начальник отдела проектного сопровождения компании Setl City Игорь Кривошеев. -- Квалифицированных специалистов, обладающих достаточным набором знаний и навыков работы с этими технологиями, пока мало". Спрос на энергосберегающие материалы и технологии сегодня небольшой, соглашаются в "ТОП ХАУС". Однако причины невостребованности энергосберегающих технологий видят в другом. "Основная масса потребителей недостаточно информирована о возможностях современных теплоизоляционных материалов и об особенностях их применения, -- считает Наталья Зятькова. -- Именно поэтому отечественное домостроение по большей части и остается во власти традиционных малоэффективных подходов к утеплению".

Источник: Деловой Петербург (Санкт-Петербург)
Дата выпуска: 04.12.2008
Номер выпуска: 229(2795)
Рубрика: МИР СТРОИТЕЛЬСТВА
Заглавие: Спрос на технологии ограничивает незнание
Автор: Святослав Белянский