СПб. Производители лифтов считают самым перспективным среднеценовой сегмент. Пока лидером в нем остаются европейцы.
Наиболее крупными игроками среди российских предприятий являются Щербинский лифтовый завод и Карачаровский механический завод, которые почти полностью сосредоточены на выпуске лифтов низшего ценового сегмента. При этом оба завода предпринимают попытки проникнуть в нишу среднего и премиум-класса, однако сталкиваются здесь с западными производителями, такими как Schindler, KONE и OTIS. Последний уже имеет сборочное производство в России. Свое производство планируется и у KONE.
"Европейские лифты имеют хорошие показатели и по техническим, и по эстетическим параметрам - это позволяет их производителям работать в высшем ценовом сегменте. Китайские лифты по техническим характеристикам ни в чем не уступают западным, но стоят дешевле, -- говорит генеральный директор ООО "ЭнСиСи Недвижимость" Юкка-Пекка Уускоски. - Сегодня наибольшей популярностью среди строителей пользуются американские лифты фирмы OTIS, так как их стоимость относительно невысока. Для проектов более высокого класса используют лифты таких производителей, как KONE (Финляндия), Schindler (Швейцария) или Thyssen-Krupp (Финляндия)".
С востока
Выходят на рынок и восточные компании: корейцы LG и Hyundai уже имеют в России эксклюзивные представительства. Совместное с россиянами производство организует китайская фирма BLT. Совместное предприятие будет ориентировано на лифты среднего ценового сегмента.
"Выбор лифта зависит от класса объекта: в домах высокой ценовой категории это, как правило, лифты KONE и OTIS, сейчас рассматриваем Mitsubishi, - говорит директор по строительству компании Setl City Владимир Пестов. - Что касается лифтов китайского производства, мы их не использовали и пока относимся к этой продукции весьма настороженно".
Источник: Деловой Петербург (Санкт-Петербург)
Дата выпуска: 09.08.2007
Номер выпуска: 144(2466)