27 Октября 2011
Предварительные итоги конкурса «Доверие потребителя»-2011
26 октября в ресторане Clairet прошел пресс-завтрак, на котором были представлены предварительные итоги общественного конкурса рынка недвижимости конкурса «Доверие потребителя»-2011.
В ходе пресс-завтрака, организованного инициатором конкурса, Комиссией по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, были обозначены условия, критерии, принцип отбора победителей и этапы конкурса.
В 2011 году конкурс проходит уже в четвертый раз, и как отметил председатель Комиссии по недвижимости, сопредседатель конкурса Юрий Грудин, уже можно говорить о его состоятельности, поскольку компании-победители прошлых лет в дальнейшем фактически подтвердили свой статус надежных: «Дважды в тяжелые времена среди застройщиков побеждал ЮИТ Лентэк, среди банков – ВТБ и Сбербанк, у риэлторов – Петербургская недвижимость. Жизнь показала, что побеждают те, кто пытается в первую очередь думать о потребителе и о том, как качественнее и лучше оказать свои услуги».
Несмотря на то, что конкурс проходит в несколько этапов и включает в себя не только экспертное голосование (на втором этапе), но и потребительское в интернете и интерактивные голосования на профильных мероприятиях (на первом и третьем этапах), исследование «Тайный покупатель», в итоге мнения профессионалов и потребителей, как правило, совпадают.
«Вопрос формирования рейтингов строительных компаний появился около 10 лет назад. Тогда говорили, что объективным критерием может быть только объем возводимого жилья. Однако, это арифметический рейтинг, не отражающий качество, — отметил Вячеслав Семененко, председатель Комитета по строительству Санкт-Петербурга. — Качественный рейтинг — это голосование потребителей. Сегодня рынок не является конкурентным в полном смысле этого слова: жильё продаётся и у тех компаний, которые нельзя назвать высокопрофессиональными застройщиками. Мы же должны поделить рынок на компании, у которых есть высокий уровень доверия со стороны потребителей, и на компании, которые этим доверием не обладают. Я знаю, например, что в Финляндии подобный конкурс проводится при поддержке государственных институтов. Для подобного подхода должны появиться объективные условия. Значит, должен быть профессиональный общественный инструмент, который выявляет лучших. Такой инструмент у нас появился — в этом и есть значимость конкурса «Доверие потребителя». Мы можем говорить о том, что рынок уже взрослый и состоявшийся, если готовы оценивать историю деятельности компании, исходя из объективной репутации, построенной на отзывах покупателей квартир».
В 2011 году на потребительское голосование представлены 70 строительных компаний, 92 риэлторских агентства и 31 ипотечный банк. Эти компании уже прошли предварительный отбор оргкомитета, в который входят представители Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ассоциации банков Северо-Запада, Северо-Западной Палаты недвижимости. На конкурс допускаются компании, работающие на рынке более 5-ти лет. При подведении итогов учитываются такие факторы, как соблюдение законодательства, сроков по договору, выполнение рекламных обещаний, количество претензий к качеству услуг, а также эффективность деятельности служб, осуществляющих текущую работу с проблемами клиентов. Конкурс поддерживает Правительство Санкт-Петербурга, его оргкомитет возглавляет вице-губернатор Роман Филимонов.
«Чем качественнее будет проводиться конкурс, а эксперты — также серьезно относиться к вопросам оценки договорной базы, рекламной деятельности, эффективности деятельности служб по работе с жалобами клиентов, тем выше планка рынка. В составе членов нашего СРО такую планку задали компании, уже побеждавшие в конкурсе. Это значит, что другим есть на кого равняться и к чему стремиться — к открытому обществу», — отметил генеральный директор СО Борис Лысич.
Впервые конкурс проводится при спонсорской поддержке компании Setl City и СРО НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга».
«Нам выгодно в лучшем смысле этого слова поддерживать грамотность и взыскательность потребителя, – прокомментировал свое решение Илья Еременко, генеральный директор компани Setl City. – Критериям, по которым отбирается победитель конкурса, – законность, обязательность, качество работ – к сожалению, соответствуют далеко не все компании на рынке. Ведь соблюдать закон, сроки сдачи домов и качество строительства – удовольствие недешевое, гораздо дешевле поступиться какими-то правилами. Именно поэтому качественный и надежный проект не может продаваться по самой низкой цене. Если бы все потребители понимали это, обманутых дольщиков у нас бы не было. А получается так, что в погоне за дешевизной люди нередко вкладывают деньги в сомнительный проект, а потом получают свои квартиры в лучшем случае через 5-10 лет. Печально, что после таких ошибок они переносят свое отношение на всю отрасль в целом, перестают доверять застройщикам.
А надежным застройщикам, в свою очередь, хочется строить много, быстро и хорошо. И чем вдумчивее потребители будут разбираться в предложении – тем быстрее рынок очистится от недобросовестных компаний и перейдет на новый, более качественный уровень деятельности. Уже сегодня у потребителя есть все для того, чтобы делать грамотный выбор – и широкое предложение проектов, и критерии оценки этих проектов – как раз те, которые использует данный конкурс, считает Илья Еременко.
По итогам первого этапа конкурса – потребительского голосования – в каждой номинации осталось всего 10 компаний. Это значит, что за них с 20 мая по 26 октября 2011 года проголосовало наибольшее число посетителей сайта stroyproblema.ru и сайта-соорганизатора конкурса Большого Сервера Недвижимости bsn.ru. В голосовании приняли участие в совокупности более 2 500 человек. Голосование осуществляется по одному IP-адресу и только по одной компании в каждой номинации.
После экспертного голосования на Ярмарке недвижимости, которая пройдет в ноябре, останутся всего по 5 компаний, а по его итогам – в каждой номинации останется только одна. Подведение итогов и церемония награждения пройдет в декабре на Большом Салоне Недвижимости в начале декабря 2011 года.
Победитель в каждой из трех номинаций получит стеклянную статуэтку, как символ прозрачности деятельности и хрупкости возложенного на компанию доверия, диплом «За цивилизованные методы ведения бизнеса и соблюдение прав и интересов потребителя на рынке недвижимости и строительства жилья», а также право использовать символику конкурса в рекламных целях.
Компании, вышедшие на второй этап конкурса «Доверие потребителя» (в алфавитном порядке):
Инвестиционно-строительные компании
БФА-Девелопмент, ЗАО
Возрождение Санкт-Петербурга, строительная корпорация, ОАО
Главстрой-СПб, ООО
Городская ДомоСтроительная Компания, ООО
ЛенРусСтрой, ООО
ЛенСпецСМУ, ЗАО
Ленстройтрест, ЗАО
Пионер, ГК
Сэтл Сити, ООО
ЮИТ Лентек, ЗАО
Риэлторские агентства
Адвекс, ООО
Адвокат-Недвижимость, ООО
АЛЕКСАНДР Недвижимость , ООО
Бекар, ЗАО
Итака, ООО
НДВ СПб, ООО
Петербургская недвижимость, ЗАО
Прогаль, ЗАО
Риэлт-Сити, ООО
ЭКОТОН, ГК
Банки
Абсолют банк
Альфа-банк
Банк Москвы
Банк Сосьете Женераль
ВТБ 24
Газпромбанк
ДельтаКредит
Райффайзенбанк
Сбербанк
Связь-банк
Автор не указан
www.nevastroyka.ru (28 октября 2011 г.)