30 Августа 2011
Семейный опыт
СПб. Компания Setl City (председатель совета директоров Максим Шубарев) участвует в освоении территории завода «Авангард», генеральный директор которого — его отец Валерий Шубарев.
Еще в советское время земля между улицами Бестужевской и Маршала Блюхера была зарезервирована для расширения мощностей предприятия, но в 1990 году стройку прекратили.
В 1999 году «Авангард» получил разрешение городских властей на строительство жилья на месте недостроенного завода.
С 1999 по 2005 годы в квартале построены жилые дома площадью 130 000 м2, детский сад, спортивный комплекс Olympic, паркинги на 500 автомобилей. В квартале есть офисные помещения, здесь размещается, например, головной офис компании «Строительный трест», которая также участвует в освоении территории «Авангарда».
Без рекультивации
В 2009 году «Авангард» совместно с Setl City построил 16-этажный жилой дом со на пересечении Кондратьевского проспекта и Бестужевской улицы. Рекультивацию почвы, как рассказы вают в Setl City, здесь не проводили, поскольку промышленных зданий на земельном участке не было.
Инвестиции в реновацию территории Балтийского завода начальник аналитического отдела компании Setl City Владимир Копылов оценил в 75 – 80 млрд руб.
По его мнению, у территории есть хорошие перспективы для строительства жилья за счет нового Адмиралтейского моста и будущей станции метро.
По данным Setl City, большая часть предприятий Васильевского острова подпадает под программу вывода промышленных предприятий из центра города.
Изменить генплан
Для реновации территории Балтийского завода, по словам Владимира Копылова, понадобится внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки, «поскольку в настоящее время территория имеет статус промышленной». Площадь учатска составляет около 57 Га, в рамках реновации, по данным Setl City, здесь может быть построено около 1 млн. м2 жилья. Преимущественно это могут быт объекты бизнес-класса, а также объекты премиумкласса с видом на воду.
«У территории есть также хорошие перспективы транспортной доступности — за счет нового Адмиралтейского моста, перспективной станции метро, что также подтверждает возможность строительства здесь именно жилья.
В рамках комплексного освоения потребуется также строительство объектов социальной инфраструктуры — детских садов, школ, объектов торговли и сервиса», — добавляет Владимир Копылов.
Елена Треховицкая, Наталья Ковтун
Деловой Петербург, (31 августа 2011 года)