Российский рынок кровельных материалов в 2009 году сократился во всех сегментах. Стоимость всех видов кровельных материалов в 2009 году снизилась на 10-15%. Больше всего упали продажи дорогих кровельных покрытий. Рынок мягких кровельных материалов пострадал в кризис меньше всего. Успех мягких кровель эксперты связывают с тем, что основным игроком на российском строительном рынке в 2009 году было государство, которое в рамках муниципальных и федеральных заказов предъявляло спрос в основном на рулонные кровли.
Доля импорта
По словам директора по исследованиям ABARUS Market Research Веры Никольской, в целом можно сказать, что в 2009 году в основных сегментах рынка кровельных материалов произошли следующие изменения: продажи твердой черепицы снизились на 40%, шифера - на 25% (как и в прошлом году), металлической кровли - на 20%, мягких кровельных материалов - на 15%. "В этом году продажи на рынке кровельных материалов держатся за счет муниципальных и федеральных заказов (строительство и ремонт). В рамках их реализации спросом пользуются мягкие кровельные материалы, - рассказывает Вера Никольская. - Спрос на металлочерепицу в этом году поддерживали частные заказчики, отказавшиеся от излишне дорогих материалов, но не готовые покупать дешевые. В то же время заказы от компаний-застройщиков значительно снизились, в результате пострадал сегмент металлических кровель - профнастила и металлочерепицы". По данным директора Research.Techart (группа "Текарт") Евгении Пармухиной, по итогам 2009 года на первое место в сегменте скатных крыш выйдет металлочерепица. В сегменте плоских укрепится лидерство битумных
материалов. "Падения рынка можно ожидать и в 2010 году, - считает Евгения Пармухина. - Связано это с тем, что если в этом году достраивались объекты, начатые в 2008-2007 годах, то в 2010 году достаивать будет нечего, поэтому картина рынка должна измениться. В первую очередь снизятся продажи дорогих кровельных материалов. В то же время сократятся продажи импортных
материалов. В 2008 году доля импорта на рынке кровельных материалов для скатных кровель составляла 20%, вероятно, в 2010 году эта цифра может упасть до 10%. В сегменте плоских кровель импортные материалы на российском рынке почти не представлены".
Под крышу
"В 2010 году спрос на кровли может оказаться низким. Oн будет отложен на 2011 и 2012 годы, когда начатое в 2010 году новое строительство пойдет "под крышу", - предостерегает Вера Никольская, отмечая, что до кризиса участники рынка проявляли интерес к экологическим кровельным материалам. Однако в 2009 году спрос на такие сложные объекты сильно упал и возродится только в период устойчивого экономического роста в стране. "В целом к сегменту экологических кровель в России можно отнести полимерные мембраны и другие экологически чистые материалы (мягкий шифер, например), - рассказывает Вера Никольская. - Безусловно, экологичность - существенный фактор. Ее значение со временем будет продолжать расти. Об этом свидетельствует падение спроса, например, на асбестоцементный шифер, несмотря на все попытки облагородить его внешний вид и низкую стоимость. То же относится и к битумным материалам первого-второго поколения:
кровельному картону и рубероиду". Роман Кузнецов, руководитель проекта Дирекции загородных проектов компании Setl City, рассказал, что в их компании при выборе материала и формы крыши
руководствуются в первую очередь архитектурно-планировочными задачами объекта, основанными на пожеланиях заказчика, для которого эстетичный вид крыши играет не последнюю роль.
Источник: Деловой Петербург (Санкт-Петербург)
Дата выпуска: 10.12.2009
Номер выпуска: 233(3045)
Рубрика: МИР СТРОИТЕЛЬСТВА
Заглавие: Спрос на кровлю
Автор: Надежда Мерзлякова
09 Декабря 2009