Фото

Власти Петербурга составили список из 33 застройщиков, которым разрешено рекламировать свои объекты. Остальные возмущены и сомневаются в качестве подготовки документа. Комитет по строительству Петербурга сформировал белый список строительных компаний, которые работают в полном соответствии с законом об участии в долевом строительстве многоквартирных домов. В него попали только 33
организации. Они строят 70 домов, в то время как всего в Петербурге возводится не менее 200 жилых объектов.

33 застройщика Среди благонадежных, по мнению власти, застройщиков - предприятия группы ЛСР "СК "Возрождение СПб" и ГДСК, "ЮИТ Санкт-Петербург", Setl City, "Трест 47", "Балтийская жемчужина". Перечень уже передан в УФАС по Петербургу, которое будет руководствоваться им при оценке законности рекламных кампаний застройщиков. Как сообщили в УФАС, сегодня в городской прокуратуре состоится совещание с участием
представителей комитета по строительству, УФАС и УВД по вопросам строительства, и в том числе соблюдения рекламного законодательства в этой области. "Реклама квартир в домах, возводимых без разрешений и соответствующей документации, с юридической точки зрения расценивается как незаконное предпринимательство, - заявил "ДП" председатель комитета по строительству Вячеслав Семененко. - Строители не имеют права привлекать средства граждан в такие проекты". По данным Службы госстройнадзора и экспертизы по Петербургу, за 9 месяцев этого года выявлен 81 случай строительства без
разрешения.

Под подозрением
Уже сейчас в УФАС настоятельно советуют СМИ не размещать рекламные модули и ролики компаний, не попавших в белый список. Многих крупных застройщиков в нем нет. Например, "ЛенСпецСМУ", "ЛЭК", ЦДС, "Дальпитерстроя" и других. В этих компаниях от "ДП" узнали о том, что не попали в список. Практически все отказались от комментариев. Застройщикам не понятны критерии отбора компаний в список. Такие вопросы есть, например, у холдинга RBI. В компании уверяют, что в полном соответствии с 214-ФЗ строят и продают квартиры на двух объектах. Тем не менее в списке их нет. Не исключено, что свое право на проведение рекламных кампаний им придется отстаивать в суде, как и большинству участников рынка. Экспертов также беспокоит, что при составлении списка, очевидно, учитывалось лишь наличие разрешения на строительство, а не финансовая стабильность компаний. Например, в списке есть компании, известные скандалами с дольщиками. Но покупатели могут посчитать компании, которым разрешено рекламировать свои объекты, действительно благонадежными. Перечень вызвал недоумение даже у руководителей компаний, попавших в него. Так, генеральный директора Setl City Василий Селиванов считает, что УФАС
должно рассматривать только конкретные случаи нарушения законодательства застройщиками, а не заниматься белыми и черными списками.

Нашли крайних
Реклама квартир в строящихся объектах грозит штрафами (от 40 до 500 тыс. рублей) как самим строителям, не вошедшим в список, так и распространителям рекламы. "Теоретически у застройщиков есть право оспорить в суде постановления УФАС о привлечение к ответственности", - говорит ведущий юрист коммерческой практики Rightmark Group Ольга Карпова. По ее словам, существующая судебная практика показывает, что в большинстве случаев суд отказывает истцам. Так, ООО "Смоленская строительная компания", пытаясь оспорить похожее предписание УФАС, дошло даже до Высшего арбитражного суда, но
проиграло дело.

3 года ждали
Поправки в закон, которые привязывают рекламу продаж на первичном рынке к соблюдению требований закона о долевом участии, были внесены еще в 2006 г. Однако до сих пор на это закрывали глава. В этом году УФАС по Петербургу оштрафовало три компании. Дело в том, что широко анонсированная Смольным кампания по переводу застройщиков на 214-й закон застопорилась. По информации "ДП", с июля
список не пополнился ни одной новой компанией. Похоже, чиновники пошли по самому легкому пути: вместо того чтобы отладить систему, они решили закрутить гайки с другого конца и лишить застройщиков возможности рекламировать свои объекты.

Источник: Деловой Петербург (Санкт-Петербург)
Дата выпуска: 29.10.2009
Номер выпуска: 204(3016)
Рубрика: ПЕРВАЯ НОВОСТЬ
Заглавие: Белые и черные списки рекламодателей
Автор: Мария Тирская